Добро пожаловать!
Программа «Семья»
2008 год в России был объявлен «Годом Семьи», и это неслучайно. Изучая семьи школьников, мы видим, что усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития детей, возросло количество разводов, увеличилось количество детей-сирот. Анализируя социальный паспорт школы, составленный на начало 2007 г., мы установили, что из 202 семей неполных – 70, малообеспеченных – 60, многодетных – 14, семей, состоящих на учете в ОДН – 3, семей, состоящих на внутришкольном учете – 7, семей беженцев – 1. Главной целью в работе с родителями является установление доверительных партнерских отношений с каждой семьей, активное приобщение родителей к воспитанию детей. Основные формы работы с семьей: - работа с родительской ответственностью, - индивидуальная работа, - просветительская работа, - диагностическая работа. Сотрудничество школы и семьи начинается с посещения семей учащихся, с изучения условий микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. По результатам исследования были выявлены семьи, требующие особого педагогического контроля с целью своевременной охраны жизни и здоровья детей; семьи, которым необходимо содействие школы в получении материальной помощи. В дальнейшем семья Зубченко Ю. – ученицы 11б (классный руководитель Руденко Л.В.) получила денежные средства в размере 1500 руб., 50 учащихся получали льготное питание в течение учебного года, четырем семьям помогли встать на учет в отдел социальной защиты. К сожалению семьи Юнусовых и Пущиных не получили денежные средства, т.к. вовремя не предоставили чеки; семья Имкиной Ю. (классный руководитель Тараскина И.Г.) узнала об этой льготе после того, как уже вышел Приказ РОО о выделении денег. В следующем учебном году нужно учесть, что оформление документов происходит в очень сжатые сроки (5-6 дней), и будущим членам приемной комиссии необходимо проводить определенную работу по выявлению малообеспеченных и многодетных семей поступающих в школу учащихся, и уже тогда требовать с них необходимые справки. Традиционна в нашей школе и индивидуальная работа с родителями, которая ведется с ними по телефону или лично. Здесь необходимо помнить пословицу «Как аукнется, так и откликнется». Порой так называемая «индивидуальная» беседа проводится в учительской, тон учителя менторский поучающий. Конечно, в следующий раз этот учитель навряд ли придет в школу. Назрела необходимость провести тренинговые занятия для классных руководителей «Конфликт и его предотвращение». Наиболее распространенная форма работы с родителями – родительские собрания. Уже традиционными стали общешкольные собрания «Будем знакомы, будем друзьями!» (для родителей вновь поступивших в школу – 9,10 кл), «Итоги работы Попечительского совета за прошедший год», «Если Ваш ребенок попал в милицию», «Проблемы подготовки к ЕГЭ» (11 кл). В течение учебного года на общих родительских собраниях выступали психолог, социальный педагог, члены Попечительского совета, члены Родительского комитета школы. В марте для родителей учащихся 10-х классов был проведен День открытых дверей. Это мероприятие посетило 30% родителей. Плохая явка родителей была и на районной конференции отцов – всего 18 человек, хотя оповещено было 60 чел. В будущем учебном году предстоит провести целенаправленную работу по вовлечению родителей в работу школы. В течение года в школе работал Родительский комитет, который брал на себя и функции Попечительского совета. На его заседаниях были обсуждены следующие вопросы: - Задачи школы на 2007-2008 учебный год. - Утверждение сметы расходов и доходов Попечительского совета. - Организация горячего питания в школе. - Итоги прохождения учащимися медицинской комиссии. - Организация и проведение праздников Последний звонок, Выпускной вечер. Родительским комитетом были организованы и проведены рейды по школе, где проверялось прилежание учащихся. Были отмечены лучшие классы: 10а (Каюмова Е.В.), 11д (Санникова Л.А.). В ноябре проводились соревнования по волейболу среди сборных команд учащихся и родителей. В команде были в основном родители 10б класса (Тараскина И.Г.). Были организованы дежурства родителей во время дискотек. Самыми активными родителями оказались Колбина Л.А., Горячева Е.М. Уже второй год мы отмечаем, что ослабла работа по проведению совместных мероприятий родителей и детей. В будущем необходимо активизировать работу и запланировать совместные дискуссии по различным волнующим родителей и детей темам, экскурсии, посещение театров и другие мероприятия. Определенная работа проводилась классными руководителями по укреплению взаимосвязи в семье. Проведены интересные мероприятия в 11б классе «Тепло дома твоего», «Семья – это семь «Я». В школе проведен конкурс творческих работ «Защитники Отечества в моей семье», «Реликвии моей семьи». Самые активнее участники этого проекта учащиеся 11б (Руденко Л.В.). Всего в конкурсе приняло участие 22 человека.
Вверх