Добро пожаловать!
Программа «Все разные – все равные»
Наша школа с 2004 г. является республиканской опытно-экспериментальной площадкой под руководством к.п.н., доцента кафедры педагогики БИРО Мубиновой З.Ф. В 2007-2008 учебном году проводился этап эксперимента по теме «Я – гражданин мира». Педагогическая деятельность в рамках данного эксперимента позволяет вести всю воспитательную работу в этом направлении системно «От простого к сложному». Работа планируется по тематическим месячникам, что позволяет включаться в работу новым классам: - сентябрь – «Учимся взаимодействовать»; - октябрь – «Моя родина – Башкортостан»; - ноябрь – «Жить в ладу с собой и другими»; - декабрь – «Россия – наш общий дом»; - январь – «Я – гражданин мира». в начале года изучается национальный состав учащихся школы, проводятся традиционные мероприятия, например «Будем знакомы – будем друзьями», где каждый класс оформляет рукописную книгу «Знакомьтесь, это мы!»; проводятся праздники «Породнение городов». Все учащиеся школы принимают участие в «Тропе доверия». Это мероприятие помогает развить взаимовыручку, погасить нетерпимость, вражду, отчуждение. После праздника «Посвящение в эдемовцы», когда формируются города (классы). Всем классам рекомендуется выработать «Законы жизни города». Но эту форму работы взяли на вооружение не все классы. В октябре на этапе «Моя родина Башкортостан» проводились мероприятия, посвященные 450-летию вхождения Башкортостана в состав России. Проведены экскурсии в Национальный музей 9а (Петрова Т.Ю.), 9б (Утябаева Г.М.), 10а (Каюмова Е.В.); организованы экскурсии в Красноусольск; автобусная экскурсия по городу «Уфа праздничная»; классные часы «Вхождение Башкирии в состав русского государства». Закончился месячник большим праздником «Навеки с Россией». Активное участие приняли учащиеся 11д класса (Санникова Л.А.). Во время тематического месячника «Россия наш общий дом» в классах прошли мероприятия «Государственная символика России» (10а, 9б, 11а); воспитательное дело «Великие женщины России», КТД «И так, она звалась Татьяна». Во время тематического месячника «Я – гражданин мира» проведены классные часы «Международные организации в борьбе за мир» (11а, 11б, 10а). Одинадцатые классы приняли участие в большом празднике «Фестиваль Дедов Морозов мира», где каждый класс собрал материал об одной из стран мира, приготовил презентации: 11а – Италия, 11б – Франция, 11в – Германия, 11г – Америка, 11д – Россия. Проведены воспитательные дела «Как отмечают День влюбленных народы мира», «История появления Всемирного Дня матери» (10б, Руденко Л.В.); учащиеся собирали материал на тему «Свадьбы народов мира». Учащиеся 11-х классов – актив и 11б – участвовали в просмотре фильма «Обыкновенный фашизм» с его последующим обсуждением. В течение года проводились мониторинги толерантности учащихся, психологом Мелиховой О.А. проведен анализ диагностики воспитательного процесса опытно-экспериментальной работы. Эксперимент не закончен. В следующем учебном году предстоит большая работа по обобщению опыта педагогов школы и внедрению его в другие ОУ; предстоит провести День открытых дверей для школ Республики – участников эксперимента. Организация воспитательного процесса во многом зависит от успешности работы классных руководителей и мастеров производственного обучения. Все классные руководители нашей школы владеют теоретическими основами работы с классным коллективом, принципами построения и анализа воспитательных мероприятий, методика планирования работы с классом с учетом достигнутых результатов. В совей работе классные руководители руководствуются следующими документами: - должностная инструкция классного руководителя, - дневник классного руководителя. Дневники классного руководителя имели все учителя. В срок были предоставлены планы воспитательной работы на 2007-2008 учебный год. Недостаточно четко в планах воспитательной работы прослеживалась основная тематика года, значимые юбилейные даты и мероприятия им посвященные, а также работа с органами ученического самоуправления. Преобладающими формами работы являются классные часы. Анализ работы классных руководителей с классами показал, что не все учителя пользуются диагностическими материалами, используют новые формы работы, знают правительственные программы воспитания подрастающего поколения. В этом есть вина и заместителя директора по воспитательной работе Матвеевой Л.П. В течение года нерегулярно работало МО классных руководителей, что повлекло такие последствия. Относительно внутришкольного контроля можно отметить следующие аспекты воспитательной деятельности: - планирование работы классных руководителей; - организация летней занятости учеников; - работа отряда ЮИД; - организация дотационного питания; - работа классных руководителей с дневниками учащихся; - ведение дневников классных руководителей; - организация ученического самоуправления; - организация дежурства в школе и классах. Результаты слушались на: - совещаниях при директоре, - оперативных совещаниях педагогического коллектива, - методических объединениях классных руководителей, - Педагогических Советах. Объектом контроля были результаты воспитательного процесса. - В качестве главных критериев и показателей результатов воспитательной деятельности были: - воспитанность детей, их нравственное развитие, - сформированность коллектива в классе. Использовались методы: - наблюдение, - изучение и анализ педагогической документации, - беседы, - диагностика (тесты, анкеты). Исходя из анализа воспитательной работы школы в следующем учебном году необходимо: - продолжить работу по опытно-экспериментальной площадке; - лучшие работы эксперимента опубликовать в педагогических журналах; - провести конкурс на лучшее дело по теме эксперимента; - составить график проведения мероприятий, уроков с элементами поликультурного воспитания; - провести День открытых дверей по теме эксперимента; - составить совместный план работы по внедрению эксперимента в школу 134; - провести семинар «Поликультурное воспитание в многонациональной школе» для заместителей директоров по воспитательной работе школ района; - принять участие в проекте «Мы твои дети, планета Земля»; - вести работу по созданию воспитательных программ классов, работу по развитию ученического самоуправления; - наладить и систематизировать работу МО классных руководителей школы; - взять под особый контроль проведения классными руководителями личностно-ориентированной воспитательной работы по поликультурному воспитанию, воспитанию толерантности. - разрабатывать, осваивать новые формы работы по всем программам воспитательной деятельности «Школа гражданского становления».
Вверх